Некоммерческий сектор - такой же рынок, как и все другие. Здесь должны действовать те же правила и законы, что и на всех остальных. Тот факт, что вы “делаете добро”, не позволяет делать его кое-как. У бизнеса есть четкие критерии — либо ты зарабатываешь деньги, либо — нет. В третьем секторе всё не так очевидно. Вроде бы вы помогаете людям, но нужно убедиться, помогаете ли. У тех людей, которым вы помогаете, что-то должно измениться в лучшую сторону. Вы не просто встретились с N количеством людей, не просто внесли столько-то людей в базу данных. Так лишь видно, что вы что-то делали — то есть видно процесс. Но что вы сделали? Нужен результат, качественное изменение.
Именно для этого существуют понятия “Стратегия”, “Миссия”, “Бренд”, “Финансовое планирование”, “Оценка социального эффекта” и другие. Те самые, о которых многие некоммерческие организации либо не задумываются, либо размышляют как о ненужных и излишних вещах. За два форумных дня мы разберемся, что есть каждое из этих терминов, пришвартовавшихся к нам из бизнес-среды, а также попробуем самостоятельно сделать первые шаги к “взрослению” некоммерческой организации. О том, как отладить процессы внутри организации и стать поистине сильной командой, чтобы решать социальные проблемы ещё эффективнее этот трек.