«Почему люди приходят в волонтерство? Какими бы альтруистичными на первый взгляд не были ваши намерения, в конечном счете все завязывается на сугубо личной мотивации — быть нужным. Почему люди пошли за Иисусом? Он искренне любил людей, и они пошли за любовью. Волонтеры — это люди, которым недостаточно любви в этом мире, и они стремятся ее восполнить», — отмечает спикер.
Татьяна уверена, что именно любовь, чувство собственной необходимости и важности дает человеку опору, фундамент для его работы. Лидеру объединения важно уделять время волонтерам, выслушивать, выстраивать доверительные отношения.
Но как вовлечь людей в волонтерство? Татьяна выделяет пять ключевых направлений мотивации: социальная (общение и знакомства), идейная мотивация (достижение общей цели, большая миссия), материальная мотивация (атрибутика, поездки), процессная мотивация (организация, управление процессом), мотив достижений («только ты можешь сделать это»). Чтобы вовлечь все целевые аудитории — волонтерскому объединению нужно транслировать такую информация, где выгода ощутима в каждом направлении.